Социальная кампания «Однозначно!»
Социальная кампания по безопасности дорожного движения «Однозначно!» стартовала в России летом 2019 года. Она реализована во всех федеральных округах страны ГУОБДД МВД России в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Главная задача соцкампании - снизить число дорожно-транспортных происшествий и жертв среди участников дорожного движения: водителей, пассажиров, пешеходов.
Множество проблем на дороге происходит по причине нарушения скоростного режима: водители не соотносят выбранную скорость конкретным дорожным и погодным условиям. В 2018 году такие ошибки стали причиной 10 035 ДТП, в которых пострадали 13 833 человека, а 1368 погибли.
ГИБДД призывает соблюдать разрешенный скоростной режим – в этом смысл кампании. Кроме того, прочтение дорожных знаков также должно быть однозначным.
Водители – не единственный адресат обращения. Для того чтобы ситуация на дорогах изменилась к лучшему, нужно, чтобы изменилось поведение всех участников дорожного движения. Кампания рассчитана на всех участников дорожного движения: водителей опытных и начинающих, пассажиров, пешеходов всех возрастов, родителей и педагогов.
Подводя итоги социальной кампании в декабре-2019, в ГИБДД отметили ее эффективность. По официальной статистике аварийности, число ДТП на российских дорогах сократилось на 3,2% и составило чуть больше 152 тысяч происшествий, в которых погибли 15,6 тысяч человек. 195 тысяч получили ранения. Эти показатели снизились по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 8% и 2,5% соответственно.